Как вернуть деньги за плохой товар?

Тухлый салат, разбитая пудра, порванное платье — мало ли причин вернуть товар, но сделать это не всегда получается. Изучать талмуды из федеральных законов не нужно, просто уделите чтению 2 минуты и спокойно возвращайте товар!
178
19.07.2019

Тухлый салат, разбитая пудра, порванное платье — мало ли причин вернуть товар, но сделать это не всегда получается. Изучать талмуды из федеральных законов не нужно, просто уделите чтению 2 минуты и спокойно возвращайте товар!

Большинство видов товара можно без проблем вернуть обратно в магазин или обменять их на другие, главное — сделать это в течение 2 недель после покупки. Потом вернуть денежные средства невозможно, даже если купленная вещь имела изъяны.

Возвратить покупку можно по любой причине:

  • Она не подошла покупателю: маленький размер, неподходящий фасон, не та расцветка и т.д.
  • В ней были обнаружены недостатки и изъяны.
  • Покупатель просто передумал покупать товар.

Не обязательно сообщать продавцу причину возврата, но так вы располагаете к себе продавца. Разве это плохо? Тем более, если вопрос спорный.

А теперь о том, чем должен обладать товар для того, чтобы его вернуть обратно:

  • Товарный вид безупречен.
  • Товар не использовали.
  • Пломбы, этикетки и другие фабричные знаки нетронуты.
  • Для бытовой техники часто требуют целую коробку.
  • Имеются документы, подтверждающие совершение покупки в этом магазине.

Все звучит просто, но иногда доказать то, что купленная вещь была повреждена еще до покупки, сложно. Может, придётся обращаться в суд. Обычно в таких ситуациях требуется проведение экспертизы, решающее для суда.

Исчерпывающий алгоритм возврата

Чтобы возвратить покупку, человеку нужно явиться в магазин, в котором он совершил покупку. При себе покупателю нужно иметь следующее:

1. Купленную вещь.

2. Упаковку, в которой она была приобретена.

3. Чек или иной документ, подтверждающий покупку.

4. Удостоверение личности.

С этим всем ему нужно обратить к продавцу или администратору. Сотрудник выдает бланк. Если у них нет бланка, то покупателю требуется написать заявление. Пишется оно в свободной форме. Оформлять заявление нужно следующим образом:

1. В правом верхнем углу написать название организации, в которую оно подается. Под названием организации желательно написать ФИО её руководителя.

2. Чуть ниже в заявлении указываются данные заявителя: ФИО, год рождения, адрес и контакты.

3. Затем прописывается дата иприблизительное время покупки, состояние и вид приобретенного предмета.

4. Под этим желательно указать причину принятия такого решения. Однако указание причины не является обязательным.

5. После этого нужно указать конкретное требование. Например, возвратить оплаченную сумму; заменить купленную вещь на такую же, но другого фасона или цвета; заменить предмет на другой с доплатой и т.д. Если заявитель требует вернуть денежные средства, то нужно указать номер счета, на которые эти средства переведут.

Заявитель должен поставить на письменном обращении свою подпись и дату обращения.

Магазин обязан принять заявление и рассмотреть его в течение 10 дней. Срок рассмотрения продлевается, если организация потребует проведения экспертизы.

В большинстве случаев, если покупатель предоставил все необходимые документы и неиспорченный предмет, возврат денежных средств или обмен покупки происходит в течение 1-2 часов.

Что делать если продавец отказывается оформить возврат

Продавец не может просто так отказать покупателю в удовлетворении его требования (!).

Он должен дать ему письменный отказ с указанием причины такого решения. Если продавец не дает письменного ответа или не обосновал отказ, покупателю следует обратиться в суд.

Подобные споры рассматриваются в общем исковом порядке. Обычно они рассматриваются в течение 2 месяцев. И если суд удовлетворит требования истца, то продавец будет обязан вернуть денежные средства или обменять товар на другой. Также заявитель может потребовать возмещения судебных расходов и выплаты компенсации.

В каких случаях отказ магазина считается справедливым

В некоторых ситуация продавец может отказать покупателю, и тот не может обжаловать его решение. Так, отказ является обоснованным, если:

1. Покупатель вернул поврежденный товар. Если товар повредился после правильной стирки или в результате его использования по назначению, то покупателю следует обратиться к производителю.

2. Гражданин не предоставил доказательств того, что он приобрел товар именно в этом магазине. В качестве доказательства можно использовать не только чек. Если чек был утерян, то предоставьте расписки свидетелей, записи с камер видеонаблюдения, фирменную упаковку магазина и т.д.

3. Товар не подлежит возврату и обмену. Существуют некоторые категории товаров, которые нельзя вернуть и обменять:

  • лекарственные средства и медицинские предметы,
  • средства личной гигиены,
  • декоративная косметика,
  • бытовая химия,
  • драгоценные изделия.

Полный список товаров, не подлежащих обмену и возврату, указан в ФЗ «О защите прав потребителей». Возвращая таблетки или ватные палочки, покупатель может оспорить отказ, однако его жалоба останется безответной.

Заключение

Человек, который заключил устную сделку купли-продажи, может отменить её в течение 14 дней, за исключением некоторых ситуаций. И продавец не может отказать ему в обмене товара или возврате денежных средств.

Читайте также

Интересные статьи