Как создать свой бренд с нуля

Что такое бренд? Это то, что возникает у людей в воображении, когда они слышат определенное название. Своего рода ассоциация, которая вызывает определенные эмоции и чувства. Бренд не может быть создан за пару дней. Это не просто открыть фирму.
192
31.05.2019

Он может создаваться годами и упорным трудом. В развитие и продвижение бренда нужно вкладывать весь свой опыт, постоянно раскручивать его и работать над совершенствованием и продвижением.

Успех компании во многом зависит не от звонкого и яркого логотипа, а даже от таких мелочей, как упаковка.

Ниже представлена пошаговая инструкция по созданию и продвижению бренда, которой пользуются не первый год крупные компании по всему миру.

№1: Провести анализ рынка

Первым делом необходимо провести маркетинговое исследование и выяснить все особенности того рынка, на который вы планируете выйти. Немаловажно оценить все сильные и слабые стороны конкурентов, а также подумать, чем вы будете превосходить их, чтобы выиграть в конкурентной борьбе.

№2: Позиционирование

Другими словами это придумать миссию компании, которая и будет выделять вас из толпы других аналогичных брендов. Такая идея не должна быть просто ярким и созвучным слоганом, который запомнится и будет надоедливой фразой, которая периодически всплывает в голове.

Нужно сделать такой рекламный слоган, который помимо яркости будет еще и отображать главную цель компании. Чтобы было понятно, чем она занимается и на что сделан больший упор. Именно он должен заинтриговать клиента, чтобы тот пришел и попробовал продукцию.

Это очень важный шаг к тому, чтобы создать свой бренд и сделать его успешным. Ведь именно прочитав слоган и миссию компании, клиент будет точно знать, что получит. И если ему это нужно, то он пойдет за продукцией.

№3: Придумать название

Казалось бы, просто придумайте несколько звонких слов, которые более менее характеризуют деятельность вашей будущей фирмы и выберите лучший среди них.

Но нет! Чтобы создать свой бренд, который будет существовать долго и успешно, нужно уделить этому вопросу большое внимание. Это чуть ли не самый важный этап и шаг.

Необходимо нанять команду, которая в ходе опросов сможет определить, какие эмоции и чувства вызывает данное слово у потребителей. Оно должно быть созвучным с вашей миссией, запоминаться, быть ярким и так далее. Но и не слишком длинным, так как клиенты не любят такие название, они попросту путаются и забываются.

№4: Регистрация

Прежде чем создать свой бренд, его нужно зарегистрировать. Для этого требуется обратиться в ФИПС, заполняются документы, анкеты, заявления, после чего нужно ждать подтверждения того, что такой бренд отсутствует на рынке. Эта услуга платная, и стоимость может различаться в зависимости от той сферы и рынка, где вы регистрируете свой товарный знак.

№5: Разработка логотипа

Следующим шагом к созданию и продвижению своего собственного бренда станет логотип. Это эмблема, картинка, которая будет характеризовать вашу деятельность. Именно ее будут узнавать в будущем клиенты и покупатели, и отличать вашу компанию от конкурентов и мошенников.

Этот этап можно делать самостоятельно. Но для новичка это будет крайне сложно, так как создание логотипа имеет массу нюансов. Нужно быть крайне осторожным, чтобы не спугнуть покупателей.

Также можно заплатить компании, которая занимается этим профессионально и имеет большой опыт в разработке успешных эмблем. Они проведут полное исследование и выявят слабые и сильные стороны. Именно слабые и будет скрывать логотип.

Если компания крупная и планирует широкий территориальный охват, то эксперты советуют обратиться к профессионалам. Лучше переплатить сейчас, чем потом из-за неудачного логотипа растерять клиентуру и обанкротится. Логотип в будущем будет на всех эмблемах и рекламных брошюрах. Он должен быть уникальным и неповторимым.

№6: Стиль

Он должен подчеркнуть вашу миссию, логотип, название. Так сказать, дополнить их и придать общему имиджу компании индивидуальность. Стиль в будущем будет неотъемлемым спутником компании и будет помогать ему быть узнаваемым. К примеру, желтый цвет у Яндекса или красный у Феррари.

№7: Персонаж

Это не совсем обязательный этап, чтобы создать свой бренд. Некоторые компании не имеют своего собственного персонажа, а некоторые смогли раскрутиться именно благодаря ему. Он опять же помогает компании быть узнаваемой среди большинства, а иногда и вызывать доверие к продукции, которую производит фирма.

№8: Упаковка

На первый взгляд может показаться, что это совершенно ненужные затраты. Но это глубокое заблуждение. Хоть упаковка в 90% случаев выбрасывается, но все равно потребителю приятно получать товар в красивой упаковке с фирменной эмблемой и логотипом. А если потрудиться и сделать ее прочной, то и вовсе люди будут ходить с ней по улице, что создаст дополнительную рекламу и продвижение товару, который представляет ваш бренд.

№9: Продвижение

Нет единой инструкции, как нужно продвигать и создать свой бренд, чтобы он в будущем раскрутился и приносил большую прибыль. По этому поводу написано множество книг и посвящено миллионы онлайн курсов.

Но лучше нанять профессиональную фирму и заплатить деньги. Кстати именно на этом этапе будут особенно большие расходы. На рекламу лучше не жалеть денег. Если все сделано качественно, то затраты с лихвой окупятся в будущем.

№10: Рекламная программа

Этот этап тесно связан с продвижением. Как и в прошлом шаге, лучше всего нанять профессионалов, если не хватает опыта в продвижении своего бренда на рынке.

Читайте также

Интересные статьи