История о том, как онлайн-магазины вами манипулируют

29
05.08.2019

У обычных магазинов больше власти над нами, но и интернет не отстает. Однако знание — сила, поэтому узнаем, вооружаемся… И не ведемся на уловки маркетологов.

О том, как противостоять соблазну импульсивных покупок, мы написали здесь. Потом можно почитать о других уловках маркетологов, вот тут.Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи на эту тему, а мы пока расскажем про обманы в интернет-магазинах.

1. Таймер (ограничение по времени)

Цифровое табло показывает, сколько ещё покупатель сможет пользоваться скидкой. То же табло может показывать количество товара, оставшегося на складе, или время до конца акции.

На самом деле, это табло часто идёт по кругу или говорит о несуществующей скидке.

Эта уловка работает потому, что человек склонен покупать дефицитные товары.

2. Социальное доказательство

Покупателю легче согласиться на сделку, если до него это уже кто-то сделал.

Чтобы доказать популярность товара, маркетологи добавляют рейтинговую систему, отзывы и комментарии. С той же целью помещаются наклейки типа «хит продаж».

3. Преследование

Так можно назвать огромное преимущество онлайн-магазина перед обычным магазином. Сайт видит, какие товары вы просматривали, какие добавили в корзину.

Используя эту информацию, вам отправят письмо с напоминанием о просмотренных товарах. Могут прислать тематическую подборку на основе той же истории просмотров. Такой приём действует сразу на две точки: во-первых, вы вспоминаете, что хотели купить. А во-вторых, у вас включается чувство собственности: сайт позиционирует товар как уже выбранный вами, хочется донести его до кассы.

4. Статус

Во многих магазинах клиенты ранжируются по рейтинговой системе. У покупателя может быть статус постоянного, а может быть определённый уровень — совсем как в компьютерной игре. Тем, кто в этой системе выше, сайт дарит скидки и акции.

Чтобы заслужить высокий статус, нужно вбросить немалые деньги. На это и расчёт…

Иногда к статусной системе добавляется коллекционирование. За определенное количество покупок дают визуальную морковку — звёздочку, наклейку на аватарку или что-то такое. Больше звёздочек и у тех, кто больше купил, и так далее.

Заключение

Обычные магазины соблазняют нас яркими упаковками, расположением товаров и полок, запахами… Онлайн-магазинам приходится быть хитрее: они превращают процесс шоппинга в увлекательную игру, которую не хочется прекращать.

Читайте также

Интересные статьи