Что делать, если товар пробили по завышенной цене

23
05.08.2019

О том, как поставить магазин на место, рассказал Максим Крупышев, руководитель компании «Юристы России». Статья опирается за Федеральный Закон «О защите прав потребителей» и Кодекс РФ об Административных Нарушениях (КоАП РФ).

Речь про случаи, когда на ценнике одна цена, а в чеке — другая. В этом случае закон полностью на вашей стороне. Сначала обратитесь к продавцу с требованием вернуть деньги или продать товар по цене, указанной в ценнике.

Если продавец отказывается вам уступить, обратитесь с тем же требованием к администратору. Если и он отказывается возместить ущерб, тогда делаем так:

1. Запись в книге жалоб

Опишите покупку в подробностях и укажите эту информацию:

  • Дата покупки,
  • Что купили,
  • Какая цена на ценнике и по чеку.

В ответ на вашу претензию вам обязаны ответить в течение 5 дней, только оставьте для этого контактные данные. Нет ответа — магазин будет оштрафован по ст. 14.15 КоАП РФ.

2. Письменная претензия

Пишем всё то же, что и для жалобной книги, на листе бумаги, и в двух экземплярах. Ту копию, где представитель магазина оставит печать и подпись, сохраните у себя.

Ответ вы должны получить в срок от 10 до 14 дней.

Если продавец оправдывает разницу между ценником и чеком тем, что акция закончилась, не верьте ему. Акция или нет, несоответствие цены — обман потребителя, это преследуется законом.

3. Письмо

Если претензию не принимают, отправьте её заказным письмом на адрес магазина, с уведомлением о вручении. Так у вас на руках будет доказательство того, что вашу претензию приняли, а значит, можно будет требовать ответ.

4. Суд

Крайняя мера. Можно ещё подать жалобу в Роспотребнадзор. Закон в этом случае на вашей стороне, вы обязательно выиграете дело.

Заключение

Ещё раз о последовательности. Сначала обращаемся к продавцу, потом к администратору. Тишина? Берёмся за книгу жалоб. Вновь тишина? Время писать претензию, даже отправить её по почте.

Не помогло? Ну что ж, дело решит суд.

Читайте также

Интересные статьи