7 случаев, когда вы поверили рекламе и переплатили - Finpop
7 случаев, когда вы поверили рекламе и переплатили
Мы не знаем реальную цену вещей. Мы не знаем чего хотим. Это две аксиомы, на которых строится маркетинг: реклама умеет оправдывать высокую цену и внушать нам искусственные потребности. Вы поймете, о чем это мы, когда узнаете себя в этих семи случаях.
7 случаев, когда вы поверили рекламе и переплатили
02.11.2019

Мы не знаем реальную цену вещей. Мы не знаем чего хотим.

Это две аксиомы, на которых строится маркетинг: реклама умеет оправдывать высокую цену и внушать нам искусственные потребности.

Вы поймете, о чем это мы, когда узнаете себя в этих семи случаях.

1. Шампуни и кондиционеры

«Научные» иллюстрации с рекламы показывают, как волшебные частички волшебного шампуня проникают в волосы и превращают вас в голливудскую красавицу. Мы этому не верим, но всё равно покупаем шампунь с 99 маслами и кондиционер на молоке горной козы.

Факты таковы, что шампунь мы быстро смываем, он не успеет помочь. В его составе могут быть дорогие компоненты, но это неважно, главное в шампуне — чтобы подходил.

Любой трихолог (врач-специалист по волосам) объяснит: здоровье волос зависит от питания, образа жизни, нанесения масок, бережного ухода.

2. Экологичная еда

Органическая и экологическая еда на промышленном производстве — в принципе смешно. Но это не мешает гигантам индустрии лепить фитнес-наклейки на свои продукты.

  • Даже для диабетика разница между сахаром и фруктозой незначительна, сладости на фруктозе не так эффективны как стевия;
  • Фитнес-батончики это просто орехи с сахаром и глазурью, обычные конфеты в новой обёртке;
  • Йогурты, коктейли и прочая сладкая молочка — это не здоровый продукт. Никакие волшебные бактерии ваш желудок не починят.

По-настоящему экологичная еда делается дома или покупается в специализированных лавках. Это всегда скоропортящиеся продукты в простой упаковке, сделанные неподалёку.

3. Одежда новой коллекции

Все знают, что одежду надо покупать в конце сезона, когда цена падает. Но привычка посещать торговый центр после зарплаты остаётся, и 43 шарфик занимает гордое место в шкафу…

Одежда не становится модной оттого, что её повесили на манекен. Большинство магазинов масс-маркета представляют однотипную одежду, которая не имеет никакого отношения к задумкам французских кутюрье.

Это очередная универсальная классическая вещь, просто в другом сочетании или другой ткани.

Все «сверхмодные» фасоны из таких магазинов живут с 20 века, сама одежда быстро покрывается катышками и разваливается на нитки. Лучше покупайте не бренд, а вещи: через интернет, в малоизвестных магазинах или в шоу-румах начинающих модельеров.

4. «Эта щётка точно почистит зубы до жемчужного блеска»

Будь щётка хоть чёрная, хоть белая, хоть с 2 тысячами щетинок на квадратный миллиметр… Зубная нить. Полоскание. Процедуры стоматолога. Это три кита, на которых держится гигиена полости рта.

Никакая щётка не заменит комплексный уход, более того — самая дешёвая от самой дорогой ничем не отличается.

5. Бритвы с космическими технологиями

Тройные, круглые, с вибрацией или функцией чтения стихов — все они основаны на одном принципе. Этот принцип — брить волосы лезвием, и пока ни одна бритва не вышла за него.

Хочется верить, что мужчина с рекламы, который бреет и так бритое лицо, действительно знает, о чём говорит. Но бритвы отличаются только ценой.Эта цена оправданна заложенными функциями, но такие функции не работают.

6. Готовые туры с экскурсиями

Это спорный вопрос, но мы скажем только о цифрах. Тур вытягивает деньги за жизнь в мерзкой гостинице, три скучные экскурсии и шведский стол на две сосиски. Если не повезло. Если вам всегда везёт — не читайте дальше.

Так вот, цифры. Такой тур обойдётся +15 тыс. рублей, при этом после такого отпуска снова захочется отдохнуть. При этом посещение популярной туристической страны обойдётся дешевле за счёт…

  • Каучерфинга или Airbnb: вы ночуете в гостях по умеренной цене или вообще бесплатно, вместе с хозяевами или без них;
  • Своего маршрута: вы выбираете интересные места для посещения, читая отзывы в интернете;
  • Личного выбора: тургруппа не будет навязывать вам ресторан, в который вы идти не хотите;
  • Домашней кухни: если вы выбрали ночевку не в отеле, но можете закупиться экзотикой на местном рынке и поесть домашнего;
  • Перелёта: вы выбираете не городской аэропорт, а аэропорт в пригороде и экономите на 50% стоимости за счёт непопулярного направления.

7. Уходовая косметика

Самая популярная реклама внушает нам самую большую ложь: «Не парься насчёт образа жизни, просто обмажься вот этим и всё будет пучком».

Все очищающие крема и лосьоны наоборот отучают кожу от саморегуляции, она жирнится постоянно. Такой же эффект дают чистки у косметолога.

Решать проблемы кожи надо не лосьончиком, а у дерматолога. Придётся по-другому питаться, пить больше воды и меньше алкоголя, лучше спать и даже заниматься спортом.

Заключение

Маркетологам помогает ещё один психологический фокус: мы больше ценим то, что уже принадлежит нам. То есть мы будем защищать ценность купленного хлама и самостоятельно оправдывать высокую цену. Поэтому если вас взбесила эта статья — ничего страшного, это естественно

Читайте также